Если взглянуть на порт через большое окно парома, взгляд сразу цепляется за длинные ряды разноцветных ящиков. Кто-то видит тетрис из стали, кто-то нечто романтичное, наподобие эпохи больших географических открытий. Однако, среди этого калейдоскопа есть свой король — контейнер длиной 40 футов. От заводских грузовиков до интернет-магазинов, мир годами приспосабливается под этот странный, ни на что не похожий стандарт. Почему? Заглянем вглубь вопроса и попробуем нащупать ответ не на поверхности, а где-то в слоях опыта, инженерии и исторических случайностей.
Как всё началось: контейнеризация и кавалеры стальных ящиковКонтейнеризация — слово немного громоздкое, но без неё логистика двадцатого века, честно говоря, осталась бы на полях учебников. До появления стандартных контейнеров на складах царил хаос: грузы заворачивали, снаряжали, пересчитывали вручную, забирая недели и ломая спины грузчиков. Всё изменилось, когда в 1956 году американец Малкольм Маклин предложил перевози…